Если честно, представленная в комиксе картина показалась мне неполной, жду - не дождусь спецвыпуска про Элю, в котором должно более полно рассказываться про Иной мир. И, разумеется, в моих фиках сформировался альтернативный Меридиан, возможно, несколько отличающийся от оригинальной комикс-версии.
Итак. Меридиан - это целый мир, расположенный на планете, судя по законам природы, во всем аналогичной Земле-матушке по размерам, силе тяготения, продолжительности суток, времен года и так далее. Но заселен Меридиан своими жителями не так густо, как Земля - людьми, хотя разумных рас там не меньше четырех. Поскольку основное население мира - холоднокровные, повсеместно заселены только теплые широты, в основном, тропики, с джунглями и болотами - именно в такой местности расположена столица Меридиана, в котором и происходят основные действия комикса, но, подозреваю, заселены так же степи и пустыни.
Животный мир Меридиана состоит в основном из земноводных и пресмыкающихся, ни птиц, ни теплокровных животных там, на первый взгляд, не наблюдается (хотя есть исключения). Судя по всему, не смотря на климат, аналогичный земному, там не было ледниковых периодов, поэтому рептилии стали доминирующей расой и построили свою цивилизацию. Можно было бы предположить, что там обитают динозавры, но в кадр они не попадали.
Однако, помимо амфибий, рептилий и насекомых, несколько теплокровных животных там все же обитают (предположительное объяснение факту их существования я приведу чуть ниже): это шерстистые полярные носороги, обитающие на Северных землях и их южные родичи - единороги, больше напоминающие лошадей. Носороги подразделяются на три породы, хотя, наверное, в результате искусственной селекции в неволе: грузовая разновидность, так же используемая северянами "на мясо" - самые крупные и массивные, но неповоротливые и достаточно тупые; боевые, на которых ездят рыцари Северного ордена; и скаковые - самые легкие, более уже близкие к единорогам, и самые умные - их используют гонцы (девушки-валькирии и подростки, еще не посвященные в рыцари), но выдерживать нагрузку рыцаря в полном боевом облачении скаковые носороги не способны. Единороги, конечно, выглядят совсем иначе и даже от скаковых носорогов отличаются, как лебедь от индюка: они потрясающе красивы, в большинстве серебристо-белой масти, но единороги - хищники, причем достаточно агрессивные и опасные по отношению ко всем остальным биологическим видам, их, в отличие от северных своих собратьев, единороги так и не были приручены (единственное исключение - черный единорог Люцифер, принадлежащий принцу Фобосу).
Разумных рас, как я уже упоминала, в Меридиане четыре.
Аристократия - правящая династия и связанные с ней родственно полукровки. Не принадлежит миру по происхождению, основана группой пришельцев из соседнего мира. По сути дела, они - колонизаторы. Выглядят практически как обычные люди, и внешне, и биологически, серьезно превосходят коренное население в магических способностях: женщины королевского рода владеют магией Созидания (Жизни, или "светлой"), а мужчины - магией Разрушения (аналогично, Смерти или "темной"), что можно возвести к образам древнеримских богов Венеры и Марса. Аристократия - не слишком многочисленная раса, кроме того, около двадцати лет назад все женщины, связанные даже отдаленным родством с правящей династией, погибли при различных обстоятельствах и, после смерти последней королевы, единственной женщиной рода и единственной представительницей магии Созидания осталась ее новорожденная дочь. Вероятнее всего, рано или поздно раса аристократов просто "раствориться" в результате перекрестных браков.
Простонародье - основная часть населения. Разумные рептилии с антропоморфными чертами. Они ниже людей ростом и более приземистые, покрыты чешуёй, как правило, зеленого цвета. К магии способны, но лишь на мелко-бытовом уровне. В подавляющей своей массе - страдают комплексом "маленького человека", трусоваты, приспособляемы и по-крестьянски практичны. Предпочитают жить мелкобытовыми заботами. Пресмыкающиеся, короче говоря, они и есть. Единственное известное мне исключение - это нянюшка Галгейта, в прошлом - доверенное лицо тогдашней королевы, весьма умелая интриганка и неплохая колдунья: виртуозно владеет чарами Личины, а так же некоторым телекинезом и телепатией. Была активно причастна к похищению маленькой принцессы и организации нелегальной миграции меридианцев на Землю.
Северяне - самая малочисленная раса в Меридиане, обитатели практически незаселенного Севера. Они ближе к людям внешне и биологически, хотя и существенно отличаются: у северян жесткая голубоватая кожа, более тяжелый прочный костяк, они в среднем пониже ростом, но шире людей в плечах и массивнее, но массивность эта - атлетическая. Северяне - раса воинов. Их общественный строй - Северный Орден, возглавляемый сильнейшим воином Великим Магистром, раз в несколько лет обязанным подтвердить свой статус лучшего на Турнире. Официально считается, что северяне пришли в Меридиан из какого-то другого мира, раньше аристократов. Первоначально постоянно совершали грабительские набеги на южан, добывая таким образом продовольствие, но королеве Лерин удалось договориться с Орденом и заменить грабежи товарообменом. Северяне так же - талантливые металлурги и оружейники, они добывают в горах руду и драгоценные камни. Иногда служат наемниками у аристократов или даже у состоятельных простолюдинов, реже - дают кому-то вассальную присягу (как Хантер Фрост - принцу Фобосу). Чтобы получить вассальную клятву северного воина, надо либо победить его в поединке, либо спасти от неминуемой гибели (первым способом воспользовался Фобос - хотя и по чистой случайности ввязавшись в поединок, вторым - королева Лерин, вынудившая Орден присягнуть королевскому роду и всем его потомкам тем, что спасла расу северян от вымирания в результате охватившей их эпидемии). Не смотря на вассалитет, северяне несколько скептически относятся и к матриархату (за редкими исключениями, мужчины северян - воины, а женщины - обслуживающий персонал) и к привычке обитателей юга во всем полагаться на магию. Чуточку напоминают повадками древних Скандинавов, поклоняются Фентиру и считают волка священным животным.
Галахоты - синие громилы (средний рост - около двух метров и в ширину почти столько же) с костяными наростами, шипами и рогами на еще более жесткой, чем у северян, коже, волосяной покров отсутствует, большую часть некрупных голов занимает широкий рот с мелкими острыми зубами. Не смотря на внушительный вид - добродушны и довольно-таки недотеписты. Не блещут умом, но аккуратны и исполнительны. Собственной культуры и традиций не имеют, живут на одних правах с простонародьем, зачастую служат во внутренней армии. В боевых качествах довольно серьезно уступают северянам.
Кроме основных рас мира, стоит упомянуть во-первых, истинных оборотней, которые вообще-то обитают в любых мирах, но единично: единственный Истинный оборотень в Меридиане - лорд Седрик, ведущий жизнь, свойственную аристократу; а так же искусственных Тварей: Шептунов (цветочных гомункулов - искуственные существа, созданные в колдовской лаборатории), химер, мантихор (своеобразные
химеры: могут выглядеть как рысь или лев с нетопырьими крыльями и ядовитым хвостом скорпиона (у меридианских еще чешуя вместо шерсти)) и прочих - которые создаются колдунами в лабораториях.
Государственный строй Меридиана - матриархат. Из-за того, что только женщины королевского рода владеют магией Созидания, власть передается по женской линии и каждая королева считается воплощением Души Мира. Но роль мужчин королевского рода так же не стоит недооценивать, зачастую случается так, что "наследует кудель, но правит - меч": если женщины воплощают Душу Меридиана, то мужчин королевского рода можно назвать Эго, фактором контроля. Пока два начала находятся в относительном равновесии, все относительно благоприятно, хотя взаимных противоречий хватает. Мир, лишившийся Души, становится подобен закостенелому цинику и рационалисту, постепенно теряет интерес к существованию и саморазрушается, хотя может просуществовать подобным образом довольно долго; мир же, лишившийся Эго становится подобен слабоумному человеку, ни на чем не способному сосредоточиться, что в гораздо большей опасно. Об этом я еще буду в фиках, а то какая-то дискриминация мужского пола в комиксе наблюдается!
Еще одна немаловажная деталь, относящаяся уже не только к Меридиану, но и к Упорядоченной Вселенной вообще. Я уже упоминала это в "Печати Равновесия".
Вселенная имеет форму огромной сферы. Ближе к центру расположены миры, в которых преобладает техногенный путь развития, а магию использовать практически невозможно, но чем дальше от центра, тем сильнее становится воздействие Хаоса. Собственно, магия и есть часть Хаоса, просочившаяся в Упорядоченную Вселенную и позволяющая некоторым менять… или обходить действующие законы физики по своему желанию. Меридиан расположен очень близко к краю мироздания, настолько близко, что Хаос раз в несколько десятков лет заполняет его. А потом уходит. Как наводнение, которое напитывает землю водой и илом, но сметает и разрушает все на своем пути. В какой-то мере все природные катастрофы необходимы, хотя и малоприятны. Каждое вторжение Хаоса меняло мир до неузнаваемости, например, согласно теории принца Фобоса (больше никто в Меридиане не склонен себе голову забивать событиями столь далекого прошлого) до последнего вторжения на месте всех джунглей и болот были заснеженные хвойные леса. Те, кого сейчас называют Северными рыцарями, вовсе не приходили в Меридиан из другого мира, они - осколки существовавшей тогда цивилизации, каким-то образом сумевшие пережить и Хаос и глобальное потепление, отступив далеко за Северные горы. А мир на этот раз пошел по такому пути развития, что доминирующей расой стали рептилии. Когда в Меридиане основалась династия пришельцев из соседнего мира, была установлена Печать, и магических катастроф больше не происходило, магия сочилась в мир, но понемногу. Установить Печать можно, лишь объединив силы Созидания и Разрушения.
И, собственно, о магии. Так принято называть две, в общем-то, не связанные между собой манеры работать с энергией: в Меридиане наибольшее распространение получило колдовство, аккумулирующее магическую энергию в душе самого колдуна: Сила накапливается в своеобразном резерве. Колдовство подразделяется на две стихии: Жизни и Смерти (Созидания и Разрушения, Света и Тьмы или Любви и Войны - как ни назови, но суть одна). Недостаток колдовства - серьезные применения Силы истощают резерв, который восстановиться лишь через какое-то время. Второй способ работы с энергией - волшебство. В нем волшебник лишь служит проводником Силы, черпая ее из окружающего мира, чтобы тут же использовать. Волшебство подразделяется на пять "школ": четыре Начала (Земли, Воды, Огня и Ветра) и Универсалов. Недостаток волшебства в том, что в изоляции от "своей" стихии, волшебник оказывается абсолютно беспомощен.